Новости

24.07.2015
"Гостеприимные люди еще существуют"

За 18 месяцев Ландрэс планирует проехать до 30 тысяч километров в 30 странах Ближнего Востока и Азии. И сделать это он намерен бюджетно, легко и с попутным ветром.

Грузию надвух колесах посетил белорусский велопутешественник иактивист велодвижения Алексей Ландрэс. 25-летний парень свнушительным велосипедным километражом попал нагрузинскую землю врамках своего 1,5-летнего путешествия поАзии навелосипеде. За 18 месяцев Ландрэс планирует проехать до30 тысяч километров в30 странах Ближнего Востока иАзии. И сделать это он намерен бюджетно, легко ис попутным ветром. Он изанес белорусского велосипедиста вТбилиси, где Алексей Ландрэс рассказал корр. Sputnik освоей страсти квелосипедным приключениям всепланетарного масштаба.

- Алексей, вы бывали раньше вГрузии?

В Грузию я попал вэтом году. Впервые я заезжал ввашу страну состороны Турции вначале июня. Ехал отБатуми черезперевал Хуло. Это примерно 500 км. Тогда я направлялся вАзербайджан дляучастия вЕвропейских играх, накоторых был волонтером отРеспублики Беларусь.

- Каковы первые впечатления оГрузии?

Знаете, перед тем, какехать вГрузию, мне часто говорили, что тут очень классно, что люди гостеприимные. И это действительно так. Ничего плохого проГрузию немогу сказать. Разве кроме некоторых дорог, которые накарте являются желтыми, ана самом деле они гравийные. То есть дорога поидее еще строится, ана карте значится какосновная.

- Где это конкретно?

В Местии нормальная дорога. В Казбеги тоже, нотам есть еще правая дорога, там, где война шла, говорят. Вот она считается опасной туда просто так незаехать. То есть навелосипеде там делать нечего. Понимаете, квам очень много едет людей. Поэтому хочется, чтобы наКазбеги почистили дорогу, потому что я побитый. Как нистранно, я серьезно "положил" велосипед наповороте ивылетел наспину. Гравий увас рассыпан наповоротах. Мотоциклисты тоже самое говорят дороги нечистят. И это очень плохо. А это горы. Понятное дело, что нет возможности постоянно чистить. Но надоделать хотя бы периодически. Кстати, почти везде, где я ездил, увас нет надорогах стекла. Я очень удивился.

- А вкаких краях Грузии вы побывали?

Я заезжал вБатуми, потом вХуло, черезперевал, Адигени, Ахалцихе, Аспиндза. Был вВардзии - очень интересно икрасиво. Дальше Ахалкалаки, Ниноцминда, по-моему, Марнеули

- Курьезы нагрузинской дороге случались?

Курьезов неслучалось. И место дляночлега можно всегда найти. То есть уменя насамом деле проект заполтора года я недолжен потратить ниодного доллара напроживание. Для того чтобы показать, что гостеприимные люди остались. Ведь раньше были путешественники истранники, которые передвигались помиру ирассказывали истории, иих ютили наночь. Просто вомногих странах сейчас все очень цепляются заденьги исчитают, что деньги это самое главное. Но самое главное это отношение между людьми идружба между народами. Например, я путешественник изБеларуси. Меня вГрузии спрашивают: "Ты изРоссии?" Я говорю изБелоруссии. Они говорят: "Еще лучше!" К белорусам очень тепло относятся вГрузии.

- А где ночевали?

Палатка очень редко. Чаще просто угостеприимных людей, уместных. Несколько раз даже вот утоварищей, скажем так, вашей полиции. Очень классно. В регионе, там, где Местия, ребята вообще следят запутешественниками, сопровождают их намашинах. Иногда могут даже подкинуть. Чай, кофе безпроблем. Можно заехать вполицейский участок, попросить там холодной воды. Они очень приветливые, очень гостеприимные. Такой полиции я вообще нигде невидел, нив одной стране. Хотя я был вЕвропе, уже в11-ти странах. И сейчас это уже седьмая страна Азиатского региона.

- Вы путешествуете один?

Да, один.

- Не скучно?

Нет! Я встречаю очень много разных велопутешественников, просто путешественников, кто автостопом путешествует, пешком ходит, кто намотоциклах кого только нет, насамом деле. Иногда мы просто встречаемся, общаемся иразъезжаемся, потому что унас дороги неидут водном направлении. А иногда получается так, что мы встречаемся иедем водно место. Вот вГрузии, кпримеру, мне удалось покататься пару дней свелопутешественниками изГермании. Мы ехали вместе вМестию. Встретились мы вгороде Зугдиди. Там была очень плохая погода, иполиция пустила насвой охраняемый участок, где можно было поставить палатки безпроблем. Такого, конечно, вдругой стране нет.

- Проблем сустановкой палатки?

Да. В Грузии спросишь: "Где увас можно поставить палатку?" И тебе говорят: "Да хочешь вцентре города непроблема". А вдругих странах дляэтого специально отведенные места. Правда, я невсегда ночую дома улюдей, иногда прошу разрешения поставить натерриторию их дома палатку. Одно исключение Местия. Это единственное место вГрузии, где спутешественников берут деньги зато, чтобы поставить палатки. Других таких мест здесь я невидел. Наверное, это из-за того, что вМестии слева-справа горы, идет наклон, ипалатки очень трудно ставить. Но я неотчаялся инашел людей, укого можно безпроблем, бесплатно поставить натерритории палатки. То есть гостеприимные люди еще существуют.

Велопутешествие поАзии

20 апреля 2015 года Алексей Ландрэс выехал изродного Минска. Это был старт велопутешествия поАзии. Как утверждает велосипедист, его проект достаточно бюджетный. Тратит он околопяти долларов вдень. За весь тур Ландрэс намерен потратить впути неболее двух споловиной тысяч долларов.

- Расскажите просвое путешествие поАзии. Какие страны уже проехали? Где финишируете?

Из Белоруссии я направился вУкраину. Там мне очень сильно понравилось. У людей просто просишь воды попить илиумыться, аони тебе говорят: "Хочешь, мы тебя борщом накормим?" Мол, чем богаты, тем ирады. Хочешь, можешь оставаться наночь. А еще час дня, иты понимаешь, блин, ну какие хорошие люди вУкраине. Хоть, кажется, иситуация уних, ине богаты. И все равно очень гостеприимны ирады видеть людей. Дальше была Румыния, Болгария, Турция. Потом я заезжал вГрузию иАзербайджан поШелковому пути доБаку. Это получается южная часть. Но она, хочу отметить, самая скучная. Я рекомендовал бы ехать черезСеверную часть Азербайджана. Там, где горы. Это действительно очень интересно икрасиво. В Грузию я возвращался именно этой дорогой.

Это был ваш второй заезд вГрузию?

Да. Тогда я почти доехал довершины наОмало. Но там был дикий гравий, имне было сложно нагруженом велосипеде. Ведь уменя много багажа шесть сумок. Плюс был дождь, хотя попрогнозу погоды его недолжно было быть. Туман пять метров ничего небыло видно впереди. Проезжающие ребята мне говорили: "Все, заканчивай эту непонятную езду! Вообще, мол, потаким дорогам навелосипеде тут никто неездит!" И загрузили меня вмашину, довезли, собственно, доОмало. Я там пробыл один день. Оттуда меня спустили намашине местные, которые направлялись вТбилиси. Это шатание погрунтовой дороге заняло примерно 4-5 часов. Было, конечно, весело. А оттуда я направился всторону Казбеги.

- И каквам Казбеги?

(Смеется) До Казбеги я тоже недоехал. Как нистранно, погода тоже испортилась. Был обвал небольшой надороге. Ночевал я наперевале, уукраинцев вфуре. Они ее ремонтировали. По прогнозу погоды 99% дождь иночью гроза. Но наутро местами распогодилось. Я узнал, что из-за обвала погоду откроют только вобед. И решил нерисковать, потому что слышал, что впрошлом году полтора месяца расчищали дорогу. Так что оттуда я отправился наМестию, аэто, надосказать, дивное место. После были Анаклия, Поти, Уреки, Сенаки, Самтредия иБоржоми.

- Известный всем Боржоми! И что же вам там больше всего понравилось?

Вообще Боржоми я решил включить ввелосипедный маршрут. Потому что это место действительно стоит посетить. Хотя отмногих путешественников я слышал, что там нет ничего специфического. Но скажу так: если люди пойдут ктеплым источникам вНациональном парке вечером, когда уже темнеет, то можно увидеть, каксветятся светлячки. Это просто прелесть! Об этих светлячках нигде ничего ненаписано. Представляете, они несветили они мигали. Как лампочка включается выключается. И это было невероятно красиво. И еще много-много мест, которые вБоржоми можно посетить. Поэтому я считаю, что вБоржоми стоит попасть! Цены там оптимальные нажилье, навсе. А после Боржоми я 150 км задень проехал спопутным ветром доТбилиси.

- И что дальше помаршруту?

Дальше отправляюсь наАрмению, потом вИран, Пакистан, Индию, Непал. Весь этот регион доФилиппин. Таиланд, Малайзия, Сингапур. Перелетом буду либо наЯпонию, если визу получу, ина Корею. Далее Китай, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Россия иБеларусь. Дома буду вконце 2016 года, зимой наверное, намои 27 лет.

- На каких языках, восновном, общаетесь впути?

Я свободно разговариваю нарусском ина английском.

- В Грузии проблем собщением небыло?

О, нет! У вас многие знают русский язык. Многие, покрайней мере, учили, илиразговаривали нанем раньше. И, впринципе, многие понимают. Могут, конечно, несильно разговаривать, новсе равно этого достаточно. Да иязык жестов это самый главный язык впутешествии.

Велосипед какработа иотдых

Впервые Алексей Ландрэс сел завелосипед враннем детстве. Но серьезно им увлекся уже встуденчестве. Сегодня он является общественным деятелем ичленом Минского велосипедного общества. Активно интересуется развитием велосипедного туризма всвоей стране иза ее пределами. А еще занимается блоготворительностью.

В велосипедном обществе мы занимаемся развитием велосипедного города, войной снашим правительством, чтобы понижали бордюры, делали велосипедные дорожки. В этом обществе я веду несколько интересных мне проектов: велосипедные путешествия игостеприимство. Кстати, дляпутешественников совсего мира есть самая известная сеть гостеприимства каучсёрфинг. А увелопутешественников тоже есть своя сеть гостеприимства называется она Warmshowers.org.

- Как это работает?

Путешественники приезжают, то есть пишут кому-то, что я такого-то числа приезжаю имне нужно место дляночлега. Или, можешь выйти ипоказать мне город, чаю выпить, кофе? То есть та же самая сеть, каккаучсёрфинг дляпутешественников, только длявелопутешественников. Единственное, есть негласное правило нужно приезжать навелосипеде.

- А что насчет благотворительности?

Это я начал впрошлом году: помогал организовать благотворительный триатлон. Я просчитал исоставил беговой ивеломаршрут. И поучаствовал внем проехал, пробежал, непроплыл только (улыбается). Это было вподдержку благотворительной организации "Белорусский детский хоспис". Они сейчас вБеларуси строят здание исобирают настроительство деньги. Хоспис должен будет помочь очень многим семьям справиться спроблемами.

- Вы также устраиваете публичные выступления?

Это тоже благотворительность. Я периодически организую встречи ивыступления, где рассказываю провелосипедный туризм, снаряжение, оборудование, активный отдых, интересные места, которые можно посетить навелосипеде. Подобные мероприятия занимают почти три часа. Они всегда бесплатные. Дальше просто люди перечисляют деньги насчет общественных организаций.

- Велосипед иразвитие велосипедного спорта итуризма это именно то, чем вы действительно хотите заниматься всю жизнь?

Да! Мне это нравится. Мне нравятся путешествия. Велосипед, насамом деле, это бюджетное средство передвижения. То есть ненадо быть миллионером, чтобы путешествовать. На машине, намотоцикле уходит много денег натопливо. Хорошо, конечно, вы проезжаете больше, быстрее, новы видите меньше, вы общаетесь сменьшим количеством людей. Слишком быстро едешь пропускаешь слишком много красивого. Поэтому я люблю велосипед. А еще это то чувство свободы, когда ты едешь навелосипеде.

- Наверное, велосипед еще иотличный антидепрессант?

Да! Велосипед это прекрасная мотивация, продвижение себя вжизни. К тому же, я считаю, что велосипедные путешествия меняют характер, причем вхорошую сторону, раскрывают человека. Начинаешь больше двигаться, кчему-то стремиться, планировать свою жизнь. Планирование вообще самая сильная моя сторона. Представляете, самому спланировать полтора года путешествия?! Все это мне очень нравится. Стараюсь завсе браться ине упускать возможности.

О чем мечтают велосипедисты?

Активный ритм, активная работа, активная жизненая позиция. В велосипедных путешествиях Алексей Ландрэс находит свободу, комфорт идаже свою мечту.

- Вашу страсть квелосипедным путешествиям ввашем окружении все понимают?

Знаете, одни называют меня безумцем, другие сумасшедшим. Но есть люди, которые путешествуют навелосипеде, я неодин. Просто наданный момент я один изкрупнейших велопутешественников вРеспублике Беларусь, кто выбрал такой, возможно, странный способ покорять дороги истраны. Лично я себя вдороге чувствую комфортно. Регулярно тренируюсь ипроезжаю по100 км безпроблем. Поэтому я всегда вформе иготов кприключениям.

- Часто меняете велосипеды?

Как захочется. Велосипеды уменя недешевые, потому что я знаю, чего я хочу отвелосипеда. Вот этот, который дляпутешествий это туринг велосипед. Они стальные. Кто понимает что-то ввелосипедном туризме, вЕвропе иАмерике все ездят натаких велосипедах. У него стальная рама ивилка, впереди исзади багажники. Конечно, все это стоит немалых денег. Но купи ты сейчас что-то дешевое, это будет весить больше. А любой килограмм ввелосипедном путешествии очень сказывается. И рано илипоздно эти дешевые халявные штуки ломаются. И люди переплачивают. Так что лучше всего читать, советоваться спрофессионалами ипробовать копить деньги настоящие вещи, апотом пользоваться ирадоваться. Вот ивсе.

- Есть ли увас кумир вмире велоспорта?

Честно говоря, нет. Я немогу сказать, чтобы я болел именно заспорт, илисмотрел его потелевизору. Нет, я нелюблю смотреть, я люблю участвовать.

- Режиссеры хотят вжизни снять крутой фильм, писатели написать бестселлер. А очем мечтают велосипедисты?

Увидеть мир своими глазами. Ощутить, что это такое. На самом деле, это просто непередается словами. Все эти эмоции, их надопережить самому. Отправиться ипочувствовать это все быть наедине сприродой. Это момент, когда ты карабкаешься, реально карабкаешься! Три-четыре часа ты можешь ехать вверх, проклинать всех чертей, тех, кто эти плохие дороги построил. А потом залезаешь навершину, переводишь дыхание, умоешься, попьешь. А вокруг тишина, птицы поют, такое единение. И ты понимаешь, ради чего ты туда карабкался. И обычно, когда хорошие дороги, например, вЕвропе, почему я люблю горы. Потому что начинаются спуски. А это самое улетное.


- Значит спуски длявас это вверх наслаждения?

Абсолютно! И нето, чтобы я реально люблю скорость. Я нелюблю, когда люди гоняют, небезопасно ездят намашинах, несоблюдают правила дорожного движения. Тем более садятся пьяными заруль. Я понимаю, что могу икак должен ехать, то есть придерживаться правил безопасности.

- Аварии илипереломы ввашем опыте были?

После Европы я как-то упал. Мне просто несильно повезло, начто-то наехал. При чем намаленькой скорости. И сломал ключицу. Ну всякое бывает! На самом деле меня многие спрашивают, небоюсь ли я отправляться ввелосипедные путешествия. Вот уменя, например, сейчас вплане одна изопаснейших стран моего путешествияПакистан. Я больше всего переживаю заПакистан, если честно.

- И никакие меры предосторожности вы непредпринимаете?

А я неимею права ничего взять ссобой: никастет, нипистолет, ничего. Я все это пробивал. Вы непредставляете, сколько я информации читаю вблогах.

- Спасибо заинтересный разговор иудачного пути! Хороших дорог идобрых путников! В Грузию еще приедете?

Спасибо вам! Да, приеду обязательно! Я привезу сюда людей. И уже знаю, покакому маршруту мы будем ехать вГрузию. Обещаю, изБеларуси будут приезжать велопутешественники. И это даже можно сделать официально. Я незнаю, есть ли увас велосипедные организации. Но я открыт длясотрудничества! Пишите, приглашайте наработу сделаем!

Справочники

А. Лаищиков
Серия биографий
1973
А.В. ВАСИЛЬЧЕНКО
Исторические файлы
2012

Настала пора отпусков и температурных рекордов. Это время самое подходящее для того, что поставить свои личные рекорды в соревнованиях. Ведь соревнование - это самое лучшее развлечение! Только соревнование может дать возможность побить рекорды и выйти на новый уровень. По большому счету, все тренировки и направлены на то, что бы как можно ярче выступить на соревнованиях.
Отдельно следует остановить свое внимание на тройке лучших игр. Как мы знаем, наиболее заметные следующие производители игровых аппаратов: "Novomatic", "Microgaming", "Playtech","Alfaplay", "Globotech", "B3W" и "Igrosoft". Поэтому отдельно остановимся на "тройке" лучших продуктов "Novomatic", в которые можно: играть онлайн бесплатно на сайте playsuperslots.com/igrat-besplatno
Мы все знаем на сколько важным для занятий спортом является качественная спортивная одежда. Износоустойчивость - это лишь всего один показатель. Также всем нам хочется, что бы одежда сохраняла "товарный" вид как можно дольше. Кроме этого, важным является и то с каких материалов пошита одежда, ведь материалы низкого качества всегда вызывают дополнительный дискомфорт.